Ортопедическое лечение последствий пародонтита

Шинирование — способ профилактики и лечения болезней пародонта, то есть тканей, удерживающих зуб. Цель процедуры — обездвижить зубы в лунке и предупредить их выпадение.

Система объединяет в единый блок все передние или все боковые зубы, здоровые берут на себя часть нагрузки подвижных. Шины равномерно распределяют нагрузку на челюсть во время разжевывания или откусывания пищи, а периодонт постепенно восстанавливается. Чем больше зубов шинирует конструкция, тем меньше нагрузки приходится на каждый.

На сайте Stom-Firms.ru читайте, какие виды шинирования существуют, когда оно показано и как проходит.

Шинирование подвижных зубов при заболевании пародонта.

Показания к шинированию зубов

Нужно ли ставить шины, определяет стоматолог после обследования и рентгенологического исследования. Шинирование необходимо, чтобы сохранить здоровые зубы, если они расшатаны, испытывают повышенную нагрузку и могут выпасть.

Шинирующие конструкции показаны в следующих случаях:

  • Пародонтит и пародонтоз;
  • Смещение всего зубного ряда;
  • Обнажение корней почти наполовину;
  • Атрофия костной пластинки;
  • Тонкие десны и глубокие пародонтальные карманы;
  • Кровоточивость десен и смещение зубов при их чистке;
  • После снятия брекетов для закрепления полученного эффекта.

Шинирование зубов необходимо, если из-за травмы они сильно сместились в лунке или ослаб их поддерживающий аппарат. Последний деформируется из-за сахарного диабета, остеопороза, климакса или беременности. Если из-за травмы перелом распространяется с альвеолярных лунок на челюсть, шинируют всю кость.

Установка шин противопоказана при повышенной чувствительности эмали, плохой гигиене рта и аллергии на стоматологические материалы. Еще одно ограничение — острое воспаление в пародонте или костной лунке. Конструкцию можно ставить только после лечения инфекции.

Нежелательно использовать шины, при бруксизме, если у пациента есть привычка стискивать зубы или отсутствует большое количество зубов во рту.

Виды шинирования

Шинирующие аппараты бывают временные, полупостоянные и постоянные. На выбор нужной влияет степень подвижности зубов, толщина костной ткани и распространенность патологического процесса.

Как делают шинирование зубов?

С помощью временных предупреждают обострение пародонтита в начальной стадии. Их используют в течение нескольких месяцев, пока пародонт заживает. При переломах челюсти шину снимают через 3-6 недель. Полупостоянные конструкции можно использовать до полутора лет, если пациенту требуется длительное лечение. Постоянные системы показаны как единственный вариант лечения запущенного пародонтита. Если толщина кости более 1/4 длины корня, крепят временную шину, а если атрофия кости достигает 50% и более — постоянную.

Шины бывают двух видов. Несъемные составляют часть бюгельного протеза. Они показаны при пародонтите легкой и средней степени. Съемные представляют собой цельнолитые коронки, штифтовые конструкции или  мостовидные протезы. Их используют при тяжелом воспалении, когда ткани деформируются, а часть зубов отсутствует.

Как делают шинирование зубов?

Методика зависит от состояния зубочелюстной системы, используемого материала и степени подвижности зубов. Системы прочно крепятся на коронковой части, не травмируют десны и не затрудняют речь и прием пищи.

В зависимости от используемого материала, шинирование бывает:

  • Вантовое. Его делают арамидными нитями. Арамид отличается прочностью и долговечностью, он совместим с тканями полости рта и не повреждает эмаль. В эмали стоматолог создает бороздки, через них проводит плетеную арамидную проволоку и стягивает шатающийся зуб вместе с соседними здоровыми.
  • Стекловолоконное. Используют для шинирования нижних резцов. Стоматолог предварительно вытачивает горизонтальные бороздки в эмали, их глубина не более 2 мм. На эмаль прикрепляет эластичную ленту из стекловолокна. Она бывает прозрачной, либо матовой, поэтому остается незаметной даже в межзубных промежутках. В углубление на коронке добавляет световой композит, а чтобы он затвердел, облучает ультрафиолетом.
  • С помощью коронок. Если необходимо иммобилизовать более 4 подвижных зубов, используют металлокерамические протезы из нескольких коронок. Это наиболее экономичный вариант шинирования. Перед установкой протеза врач удаляет пульпу, обтачивает коронки и делает слепок челюсти. Когда «мост» готов, его примеряют и фиксируют.
  • Бюгельное. С помощью «бюгеля» стоматолог одновременно восполняет дефицит зубов в челюсти и фиксирует оставшиеся, если они расшатаны. Закрепление происходит когтевидными отростками на протезе, которые охватывают каждый зуб и не позволяют ему смещаться во время жевания.

Ленты и проволоку устанавливают за одно посещение, а для мостовидного и  бюгельного протезирования потребуется около трех визитов.

Проволоку или ленту крепят на переднюю поверхность зуба, если смещены верхние резцы или клыки и на задней стороне, если проблема возникла в нижнем зубном ряду. Чтобы укрепить премоляры или моляры, шину ставят сверху — на жевательной поверхности.

Цена шинирования подвижных зубов в стоматологии.

Сколько стоит шинирование зубов в Москве?

Стоимость процедуры зависит от причинного фактора, степени расшатывания зубов, их количества и выбранного материала. Фиксация передних резцов и клыков обходится дороже, чем процедура на премолярах и молярах. В общую стоимость не входит удаление пульпы, подготовка зуба и снятие слепков.

Цены на шинирование:

  • Начинаются от 1 500₽;
  • Доходят до 6 950₽;
  • В среднем составляют 3 500₽.

За бюгельное протезирование платят около 24 500₽, за мостовидное — в среднем 3 890₽. Стоимость консультации ортопеда составляет 350-850₽. За  ортопантомограмму пациент дополнительно платит 1 000- 1 350₽.

Список литературы:

  1. Пархамович, С. Н. «Ортопедические методы реабилитации пациентов с заболеваниями периодонта. Биомеханические основы шинирования зубов» — 2018 г.
  2. Бакалян В.Л. «Ортопедическая стоматология. Том II» — 2009 г.